ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ 

"День победы" - сценарий музыкально-литературной композиции


Звучит музыка песни Д. Тухманова  «День Победы». Дети входят в зал и садятся.

1-й ведущий.
Приближается праздник — День Победы. Это «радость со слезами на глазах» — так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
2-й ведущий.
А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за семьдесят. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.
2-й.
22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.
3-й.
Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.
4-й.
Разрушено 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.
5-й.
Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.
6-й. (читает стихотворение А. Твардовского «Война — жесточе нету слова…»).
Война — жесточе нету слова,
Война — печальней нету слова.
Война — святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.

Чтец-1.
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди,
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Чтец-2.
Он защитил тебя на поле боя
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя:
Российской армии простой солдат.
3-й ведущий.
У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт». Почтим память погибших минутой молчания.

Минута молчания.
Исполняют песню «Вечный огонь», муз. Г. Комракова, стихи В. Рябцева, 1-й куплет.

1-й ведущий.
Для многих нынешних ребят Великая Отечественная война — это почти такое же далекое прошлое, как и война с Наполеоном. И появляются на русской земле молодые люди со свастикой.
2-й ведущий.
И начинают некоторые историки рассуждать, что было бы, если бы не преградили дорогу фашистам советские солдаты.
3-й ведущий.
А они не рассуждали, они просто стояли до последнего: в Бресте и в Сталинграде, под Курском и в блокадном Ленинграде. Стояли и выстояли свою землю, свои березы.

Исполняется песня «Березовые сны», муз. Гевиксмана, стихи Г. Фере.

3-й.
В рядах тех, кто приближал Победу, были наши ровесники. Они были сынами полков, партизанами, подпольщиками.
4-й.
Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова за мужество и бесстрашие были удостоены звания Героя Советского Союза. 20 тысяч школьников получили медаль «За оборону Москвы». 15 249 юным ленинградцам вручена медаль«За оборону Ленинграда».
5-й.
Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы — напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть — и нету середины.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас, веселых и влюбленных,
По родной земле погребено?!
Вы сегодня в легком шуме кленов,
Тихо постучавшихся в окно.
6-й.
Они стоят у Вечного огня
Над Волгой, у Мамаева кургана.
Они и за тебя, и за меня
Сражались, умирая слишком рано.
Они стоят у Бреста, под Москвой,
На их груди застыли автоматы, —
Они стоят, на лицах их покой, —
Надежные советские солдаты.
Их омывают ветры и дожди,
Их опаляет солнце летним зноем.
И никуда с поста им не уйти,
Ни каменным, ни бронзовым героям.
1-й.
Дорогой героев, дорогой отцов
Шагают бесстрашные люди,
И в час испытания каждый готов
Закрыть свою Родину грудью.
2-й (читает отрывок из стихотворения Р. Казаковой «На фотографии в газете»).
Забыть тот горький год неблизкий
Мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
Как души, рвутся из земли.
Они легли на поле боя, —
Жить начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.
3-й.
Благодарная память народа
Ваши хранит имена.
Вечная слава героям!

Чтец-1.
Ах, война, что ты сделала, подлая,
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры.
На пороге едва замаячили
и ушли за солдатом солдат…
До свидания, мальчики, мальчики!
Постарайтесь вернуться назад!
1-й ведущий.
Именно они, молодые солдаты, вынесли на своих плечах основную тяжесть войны.


Ведущий.
Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве. Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории. Предлагаем вам военно-историческую викторину.

Викторину проводит взрослый, за каждый правильный ответ ребенок получает фишку, потом подсчитывается, у кого наибольшее количество фишек. Победитель получает в подарок праздничную открытку.

Викторина для знатоков Отечественной военной истории.
1. Этот человек родился в Дании, но в юности поступил в русский флот, и Россия стала его второй родиной. Он сражался под русским флагом против шведов, участвовал в трудных морских походах. Его именем названы остров, пролив и часть океана. Как его звали?
2. Этому литературному герою — солдату Великой Отечественной войны — поставлен памятник на родине его автора, в древнем русском городе Смоленске. «Про огонь, про снег, про танки, про землянку да портянки… про махорку да мороз» идет речь в книге про бойца. Назовите автора и его героя.
3. Этот московский князь привык воевать. Впервые его взяли в военный поход еще мальчиком. Но главное его сражение произошло, когда князю было тридцать лет. «Любезные братья и друзья, — сказал он на военном совете, — знайте, что я пришел сюда, чтобы Русскую землю от пленения и разорения избавить. Ныне же пойдем за Дон и там или победим, или сложим свои головы». Назовите имя и прозвище князя.
4. Много трудных решений приходилось принимать этому полководцу. Например, без боя сдать врагу Москву. Но всем известны его слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите имя полководца.
5. Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы — на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена.
6. Этому военному моряку довелось командовать русскими силами в последнем крупном сражении парусного флота. Сражение это произошло в Синопской бухте. Назовите имя моряка.
7. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Чьи это слова и кому они были сказаны?
8. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях», А сейчас его имя носит основанный им город. Как
звали этого «ученика»?
9. Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», что «тяжело в ученье — легко в бою»?
10. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршала Победы»?

Чтец-1.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.
Чтец-2.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
Чтец-1.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.

Исполняется песня «Майский вальс», муз. И. Лученка, стихи М. Ясеня. Исполняется упражнение с цветными флажками, лентами и цветами.

1-й ведущий.
Давно умолк войны набат,
Но будет вечно спать солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
2-й ведущий.
Он сохранил тебе и мне
И человечеству всему
Покой и счастье мирных дней.

Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова. Дети выходят из зала.

    Мероприятие разработано учителем Кисляковской МОУ СОШ № 2
Тюряевой Ириной Юрьевной.


ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ 
Сайт создан в системе uCoz