ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Урок «Что такое здоровье»


Цель занятия:

-         пропаганда здорового образа жизни

Задачи занятия:

-         помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;

-         объяснить  роль здоровья в жизни человека;

-         рассказать о составляющих здорового образа жизни;

-         рассмотреть определение «здоровье»;

Методы занятия

-         диалог с учащимися  о роли здоровья в жизни человека

-         игра «Человек и его здоровье»

-         презентация «Что такое здоровье?»

Форма проведения:

-         игра

Основные понятия

-         здоровье

-         вредные привычки

-         здоровый образ жизни

-         пути сохранения здоровья

Вопросы урока:

Что такое здоровье?

Какова роль здоровья в жизни человека?

Что определяет состояние здоровья?

Структура занятия

Этап

Методы  и формы

Время

Ожидаемые результаты

1 Введение

Объяснение учителя;
постановка проблемы

5 мин.

Учащиеся должны понимать цели и задачи урока
Осмысление учащимися значимости

рассматриваемой проблемы.

II этап.

Основной этап

Игра «Человек и его здоровье»

25 мин.

Учащиеся должны осознать свое отношение к здоровью и сформировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.

III этап.

1.Подведение  итогов занятия
2.Домашнее задание

Презентация «Что такое здоровье»


Послание учащимся 5 «Б» класса

5 мин.



5 мин.

Систематизация учащимися информации о составляющих здоровья, осмысление учениками понятия «здоровье»

Принятие послания

Пропаганда здорового образа жизни среди сверстников.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступительная часть

Учитель. Сегодня наше занятие, ребята,  посвящено серьезной проблеме. Оно называется «Что такое здоровье?»

Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Учитель. Немецкий поэт Генрих Гейне говорил «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»

Сегодня на занятии мы рассмотрим с вами вопросы «Какова роль здоровья в жизни человека?», «Что определяет состояние здоровья?»,  «Что такое здоровье?»

Учитель. Вот как объясняет термин «здоровье» Всемирная  Организация Здравоохранения : «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ФИЗИЧЕСКОЕ, МОРАЛЬНОЕ И ДУХОВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ» . Давайте рассмотрим этот термин подробнее.

У меня в руках разноцветные листочки, они помогут мне  рассказать о здоровье. Что же такое здоровье?

Работа с плакатом «Здоровье»

Учитель. Вы такие молодцы, ребята, хорошо разбираетесь в столь непростой проблеме,  и поэтому я не буду вам скучную лекцию проводить. Мы просто поиграем. Или вы может быть против? А вы не передумаете? Нет? Ну, тогда начнём играть. Оценит ваши знания уважаемое жюри

Зайдя в класс и сев за столы, вы разделились на команды. Назовите свою команду, выберите капитана,  представьте  своего капитана, обосновав свой выбор небольшим рассказом о нём, а также придумайте  девиз своей команды. Таковы условия 1 конкурса «Представление капитана и девиза команды» Оценивается оригинальность, коллективность исполнения, творческий замысел. Время – 3 минуты.

Ребята выбирают капитана, готовят представление, девиз команды

Учитель. Итак, команда «_______________________»

Команда справилась с заданием,  а на сколько  баллов она  справилась определит жюри.

Приглашается команда «________________________»

Молодцы, ребята, стараетесь. Жюри оценит ваше выступление.

И, наконец, команда «________________________»

Жюри объявляет результаты конкурса «Представление капитана и девиза команды»

Жюри подвело итоги первого конкурсного задания, а мы с вами,  ребята, готовимся к следующему этапу игры - конкурсу – викторине «Человек и его здоровье». 

Вам  необходимо будет ответить на 5 вопросов по темам, которые вы видите на доске. Вопросы оцениваются по шкале от 10 баллов до 50 баллов, при условии, что вопрос «стоимостью» 10 баллов самый лёгкий, а «стоимостью»  50 баллов самый сложный.

Итак, приступаем. Первой  отвечает команда, чей капитан поднимет руку быстрее.

На доске  прикреплены плакаты с темами «Личная гигиена», «Физическая культура», «Питание», «Вредные привычки»

Вопросы по теме «Личная гигиена»

10 баллов  Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером (Душ)

20 баллов              Как часто рекомендуется мыть голову

(По мере загрязнения, но не реже чем раз в неделю)

30 баллов  Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор)

40 баллов              Как называется наука о чистоте (Гигиена)

50 баллов  Это средство может  действительно  служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка)

Вопросы по теме «Физическая культура»

10 баллов              Намочи его водой

Да потри его рукой,

Как пойдёт гулять по шее,

Сразу ты похорошеешь (Мыло)

20 баллов              Тренировка организма холодом (Закаливание)

30 баллов  Так называется состояние полного физического благополучия (Здоровье)

40 баллов              Рациональное распределение времени. (Режим)

50 баллов  Как называются длительные физические упражнения, требующие большого количества кислорода? (Аэробика)

Вопросы по теме «Питание»

10 баллов  Эти оранжевые фрукты содержат большое количество витамина С. (Апельсин, мандарин)

20 баллов              Жидкость, выжатая из овощей и фруктов. (Сок)

30 баллов  Продукты, имеющие наибольший состав витаминов ? (Фрукты, овощи)

40 баллов              Простейший способ очистки воды (Кипячение)

50 баллов  В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (Калория)

Вопросы по теме «Вредные привычки»

10 баллов              Зелёный змий (Алкоголь)

20 баллов  Человек, нюхающий опасные для здоровья, вредные вещества. (Токсикоман)

30 баллов  Что такое «пассивное курение» (пребывание в накуренном помещении»

40 баллов  Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)

50 баллов  Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (Возникает сильная психологическая зависимость и потребность человека в наркотиках)

Учитель. Жюри подводит итоги  викторины «Человек и его здоровье»

Слово жюри.

Учитель Для участия в следующем конкурсе «Собери 3 пословицы о здоровье» приглашаются капитаны команд.  Пословица собрана правильно – 10 баллов, неправильно - 0 баллов

(Капитаны собирают пословицы)

Здоров будешь-

всё добудешь

Крепок телом-

богат телом

Здоровье дороже

золота

Здоровому

врач не надобен

Застарелую болезнь

трудно лечить

Держи голову в холоде,

живот в голоде, а ноги в тепле

Лук семь

недугов лечит

Чистота -

половина здоровья

Где тонко,

там и рвётся

Живи разумом,

так и лекаря не надо

Двум смертям не бывать,

а одной не миновать

Спи камешком,

вставай пёрышком

 

Учитель. Пока уважаемое жюри оценивает  конкурс капитанов, подводит итоги, я попрошу вас вновь  ответить  на вопросы, который я задала вам в начале занятия. Что такое здоровье? Кто отвечает за здоровье человека?

На ваших столах лежит цветная бумага,  на которой вы можете ответить на заданный вопрос и, подойдя к доске,  приклеить ответ на плакат.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Вручение «вкусных призов»

Учитель (ИТОГИ). Ребята, на уроке мы сегодня попытались с вами осознать свое отношение к здоровью, понять роль здоровья в жизни человека, вспомнили составляющие здорового образа жизни.

Надо помнить всегда, что здоровье – это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать. Беда наша в том, что мы начинаем понимать это только тогда, когда «поломан механизм» и нужно думать о его починке.

Давайте запомним 10 золотых правил сохранения здоровья.

10 золотых правил сохранения здоровья:

1. Двигательная активность, спорт делают человека сильным, ловким, выносливым, работоспособным.

2. Личная гигиена помогает защитить человека от различных заболеваний, в том числе и инфекционных.

3. Закаливание организма делает человека устойчивым к изменениям температуры окружающей среды.

4. Правильное питание обеспечивает организм всеми необходимыми веществами.

5. Соблюдение режима дня помогает правильно, без ущерба для здоровья, организовать свой день, чередуя труд с отдыхом.

6. Правильное экологическое поведение защищает организм от загрязнений окружающей среды.

7. Правильное формирование отношений с окружающими людьми для сохранения здоровья нервной системы.

8. Отсутствие вредных привычек. Курению, алкоголю, наркотикам – нет. Это защитит от опасных и смертельных заболеваний.

9. Соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, в школе, дома для защиты от травм.

10. Ваше здоровье – в ваших руках.

И самое главное Помните, ребята, что здоровье  это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

Традиционно на каждом  учебном уроке вы, ребята, получаете домашнее задание. А наш урок – урок здоровья – самый главный в жизни урок. И чтобы наш урок принёс пользу не только вам, ребята, но и другим детям, предлагаю вам принять текст послания к учащимся 5 «Б» класса и торжественно его им вручить. Для прочтения  текста послания приглашается капитан команды

ПОСЛАНИЕ УЧАЩИМСЯ 4«Б» КЛАССА

Учащиеся 4 «Б»  класса!

Дорогие друзья!

Мы, учащиеся 4 «А» класса, обращаемся к вам:

Мы за здоровый образ жизни!

Мы за соблюдение режима дня и правил личной гигиены!

Мы за занятия физкультурой и спортом!

Мы за туристические походы!

Мы за посещение кружков, секций по интересам и развитие своих творческих способностей!

Мы против лени и скуки!

Поддержите нас, учащиеся 4«Б» класса!

Учитель. Ребята, вы принимаете текст послания учащимся 4 « Б» класса?Предлагаю завтра капитанам команд торжественно вручить послание от учащихся 4 «А» класса учащимся 4 «Б» класса.

Учитель. И на прощание я хочу вам подарить маленькие сувенирчики, которые вам будут напоминать о сегодняшнем занятии «Что такое «здоровье»

Спасибо вам, ребята. До свидания, до новых встреч!

    Урок разработан учителем Кисляковской МАОУ СОШ № 2 Стыцюн Валентиной Павловной.


ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ


Сайт создан в системе uCoz