Принят на общем собрании трудового коллектива. Протокол № 1 от 26.10.2010 г. ст.Кисляковская, 2010 год
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения (далее – Устав) регулирует деятельность некоммерческой организации – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 (далее – Школа).
Школа создана путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2
в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Новая редакция Устава утверждена постановлением администрации муниципального образования Кущевский район от 27 октября 2010 года №2733.
1.2. Наименование Школы:
полное – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2
сокращенное – МАОУСОШ № 2
1.3. Школа является некоммерческой организацией, собственником имущества которой, является муниципальное образование Кущевский район.
1.4. Школа является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении управления образованием администрации муниципального образования Кущевский район, далее - Управление.
Функции учредителя Школы осуществляет Управление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
1.5. Школа имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и иные счета в кредитных организациях, печать со своим полным наименованием, штамп, бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства индивидуализации, быть истцом и ответчиком в суде.
Права юридического лица у Школы возникают с момента ее регистрации в установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленным законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
Права Школы на выдачу своим выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.6. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Школы. Школа не отвечает по обязательствам учредителя.
1.7. Школа отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
1.8. Учредитель устанавливает задания для Школы в соответствии с предусмотренной ее уставом основной деятельностью. Школа осуществляет в соответствии с заданием Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнение задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Школы в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
1.9. Школа может иметь филиалы отделения, структурные подразделения, представительства, которые создаются, реорганизуются, переименовываются и ликвидируются Учредителем по предложению руководителя Школы и Наблюдательного совета. Филиалы Школы действуют на основании положений о них. Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством. Филиалы, отделения, структурные подразделения Школы могут по ее доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.
1.10 Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциации или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
1.12. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников Школы обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения за Школой и несущим наряду с администрацией и педагогическими работниками ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.13. Школа самостоятельно организует питание обучающихся, воспитанников Школы в помещении, предусмотренном для этого.
1.14. В Школе не допускается создание организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций и осуществление их деятельности. По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
1.15. Школа может получить общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных общественных образовательных, научных и промышленных структурах. Такая аккредитация не влечет за собой дополнительные финансовые обязательства со стороны Учредителя.
1.16. Изменения и дополнения в настоящий Устав разрабатываются и принимаются Школой (общим собранием трудового коллектива) и утверждаются Учредителем.
1.17. Место нахождения Школы:
Юридический адрес: 352020 Краснодарский край, Кущевский район, станица Кисляковская, ул. Котляревского, № 18
Фактический адрес: 352020 Краснодарский край, Кущевский район, станица Кисляковская, ул. Котляревского, № 18
2. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Основными целями деятельности Школы являются:
· достижение обучающимися высокого уровня развития культуры, нравственности, приобщение к общечеловеческим ценностям;
· развитие личности, талантов, умственных и физических способностей обучающихся в самом полном их объеме;
· воспитание уважения к правам человека и основным свободам, принципам, провозглашенным в Уставе ООН;
· воспитание уважения к языкам, национальным ценностям страны, в которой проживает обучающийся;
· подготовка обучающегося к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами;
· воспитание бережного отношения к окружающей природе.
2.2. Основными задачами Школы являются:
· предоставление в соответствии с заданием Учредителя бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
· создание благоприятных условий для освоения обучающимися образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов; обучения, воспитания и разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительных общеобразовательных программ за пределами определяющих статус Школы основных образовательных программ; обеспечения охраны здоровья обучающихся;
· формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения основных общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
· создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию, самоутверждению и самореализации личности;
· создание основы для осознанного выбора профессиональных образовательных программ и их последующего освоения;
· обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся;
· воспитание чувств патриотизма, человеческого достоинства, честности, милосердия, доброты и ответственности.
2.3. Для реализации основных целей и задач Школа имеет право:
· самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
· разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график (по согласованию с Управлением образования) и расписание занятий;
· разрабатывать и утверждать Программу развития Школы, годовые планы учебно-воспитательной работы, циклограммы дел, графики работы сотрудников, расписания занятий, кружков и студий;
· выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники в пределах, определенных законодательством;
· выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
· реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы;
· оказывать обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные образовательными программами в рамках государственного стандарта для образовательного учреждения типа Школа по программам следующих направленностей:
* научно-техническая:
- занятия по изучению компьютерной техники и компьютерной сети;
- обучение и работа в глобальной сети «Интернет» ;
- компьютерное тестирование знаний по предметам;
- занятия в школе проектов с использованием компьютерных технологий;
* социально-педагогическая:
- занятия с логопедом, психологом;
- проведение экспериментальной педагогической работы и курсов профессиональной переподготовки;
- курсы по углубленному изучению отдельных предметов, превышающих уровень обязательных образовательных программ;
- подготовка ребенка к школе;
- индивидуальные групповые занятия в пилотном режиме;
- индивидуальные групповые занятия по коррекции знаний;
- подготовка к поступлению в СУЗы и ВУЗы по отдельным предметам;
- раннее изучение информатики, ранее изучение английского языка;
- группы временного досмотра детей;
- подготовка домашних заданий по отдельным предметам;
* художественно-эстетическая:
- организация занятий в кружках: игра на фортепиано, вокал, кукольный театр, драматический театр, ритмика, бальные танцы;
- организация занятий в художественных студиях: « Дизайн», «Оригами», «Мастерская ИЗО», «Ландшафтный дизайн»;
* физкультурно-спортивная :
- шахматы;
- общая физическая подготовка;
- шейпинг;
- лечебная гимнастика и коррекция веса;
· привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита;
· выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, гражданам и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами;
· оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать по ним доходы, вести другую предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Школы;
· осуществлять иные виды деятельности, служащие достижению целей, ради которых Школа создана, не запрещенные законодательством Российской Федерации и предусмотренные настоящим Уставом.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. При этом Школа реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, а также дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
3.2. Содержание образования в Школе определяется общеобразовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Основная общеобразовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
3.3. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.
Годовой календарный учебный график принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора Школы по согласованию с Управлением образования.
3.4. Воспитание и обучение обучающихся в Школе ведется на государственном языке – русском .
В Школе преподается в качестве иностранного языка английский.
3.5. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся (воспитанников), педагогов. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью воспитанников, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья воспитанников методов обучения.
3.6. В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.
3.7 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению Педагогического совета переведены в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.8. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося производится по решению Педагогического совета Школы.
3.9. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
3.10. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
При наличии государственной аккредитации освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации. Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе. Выпускникам, добившимся особых успехов в учебе, выдаются аттестаты с отличием, золотые (серебряные) медали.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся в виде Единого государственного экзамена представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Результаты Единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.
Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена.
3.11. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.12. Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Школа имеет право использовать дистанционные образовательные технологии. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном Министерством образования и науки.
3.14. Учебный год в Школе начинается 1сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
3.15. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года и должна быть не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.16. Режим занятий обучающихся устанавливается на основании учебного плана в соответствии с утвержденными санитарными нормами.
Отвлечение обучающихся от занятий в учебное время на работы, не предусмотренные образовательной программой и учебным планом, запрещается.
3.17. Количество классов в Школе определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.
Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся.
3.18. При проведении занятий по иностранному языку во 2 - 11 классах и технологии в 5 - 8 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, по информатике и вычислительной технике в 8-11, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы.
3.19. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты группы продленного дня.
3.20. Школа работает по годовому календарному графику утверждаемому ежегодно на первом педагогическом совете. В 9-х классах осуществляется предпрофильная подготовка. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во 2-11 классах – 40 минут.. В 1 классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; 4 урок - в нетрадиционной форме, со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.
Расписания занятий (учебной и внеучебной деятельности) составляется в соответствии с нормами САНПин.
3.21. В школе при проведении занятий по предметам, промежуточной и итоговой аттестации используется система оценок, принятая Педагогическим советом.
3.22. Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
· невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
· реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
· качество образования своих выпускников;
· жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;
· нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы.
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, административно-управленческий персонал Школы, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. В первый класс Школы принимаются дети при достижении ими возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет при отсутствии у них противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем или более позднем возрасте. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки.
4.3. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня (до 18 лет).
Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
Прием в Школу иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется согласно действующему законодательству Российской Федерации , а также согласно международным договорам.
4.4. Зачисление обучающихся в Школу оформляется приказом директора не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей). Для зачисления ребенка в 1 класс родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление на имя директора Школы от родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение учреждений здравоохранения о возможности обучения в общеобразовательной школе, и справка о состоянии здоровья;
- справка о месте проживания.
4.5. Прием обучающихся в последующие классы Школы осуществляется
по заявлению на имя директора Школы от родителей (законных представителей), личного дела обучающегося и медицинской карты ребенка. Для получения среднего (полного) общего образования прием осуществляется по заявлению обучающегося на имя директора Школы и представления документа об основном общем образовании.
4.6. При приеме в Школу обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с ее уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализующимися в Школе и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.7. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.
4.8. По решению Педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся грубого нарушения дисциплины после двух или более дисциплинарных взысканий, наложенных директором Школы.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде:
· причинения ущерба здоровью и жизни обучающегося, сотрудников, посетителей Школы;
· причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
· дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Управление образования.
4.9. Обучающиеся в Школе имеют право на:
· получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
· выбор формы получения образования;
· обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, по ускоренному курсу обучения;
· получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
· бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
· участие в управлении Школой в форме, определенной Уставом;
· отношение, основанное на уважении человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
· свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
· участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников.
· защиту от применения методов физического и психического насилия;
· обучения в условиях, гарантирующих охрану и укрепление здоровья;
· посещение клубов, секций, кружков, студий, объединений по интересам, действующих при (в) Школе, в других образовательных учреждениях и организациях, а также участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, массовых мероприятиях.
4.10. Обучающиеся в Школе обязаны:
· выполнять Устав Школы;
· добросовестно учиться;
· бережно относиться к имуществу Школы;
· уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
· выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом к локальным актам: по организации учебно-воспитательного процесса, по аттестации обучающихся.
4.11. Другие права и обязанности обучающихся определяются правилами поведения в Школе.
4.12. Родители (законные представители) имеют право:
· выбирать форму получения образования;
· защищать законные права и интересы ребенка;
· присутствовать на педсоветах и принимать участие в обсуждении вопросов об успеваемости и поведении их ребенка;
· участвовать в управлении Школой (избирать и быть избранным в Управляющий совет школы, Наблюдательный совет Школы, родительский комитет);
· принимать участие в общешкольных и классных родительских собраниях и выражать свое мнение на них;
· знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости воспитанников;
· знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
· посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
· принимать решение о необходимости охраны Школы;
4.13. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
· воспитание обучающихся и создание им условий для получения ими общего образования;
· выполнение Устава Школы;
· посещение проводимых в Школе родительских собраний;
· ущерб, нанесенный их детьми школьному имуществу или личному имуществу и здоровью других обучающихся и работников Школы;
4.14. Работникам, обучающимся и их родителям (законным представителям) запрещается:
· приносить, передавать или пользоваться в Школе оружием, спиртными напитками, табачными изделиями, токсичными и наркотическими веществами;
· использовать любые предметы и вещества, способные привести к взрыву или пожару;
· применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;
· любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.15. В основные обязанности медицинских работников Школы входят:
· наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием обучающихся, оказание медицинской помощи;
· организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
· медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
· осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности обучающихся, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
· профессиональные рекомендации обучающимся с учетом состояния здоровья;
· работа с обучающимися по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
4.16. Все граждане, участвующие в деятельности Школы, составляют коллектив учебного заведения.
К работникам Школы относятся: руководящие, педагогические и медицинские работники, учебно-вспомогательный и иной персонал.
Права и обязанности работников Школы определяются законодательством о труде Российской Федерации, настоящим Уставом, Правилами внутреннего распорядка Школы и должностными инструкциями.
4.17. Трудовые отношения между работниками и администрацией Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
Назначение и увольнение работников Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.18. Работники Школы имеют право:
· участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом ее Уставом;
· избирать и быть избранными в Управляющий совет школы и другие выборные органы, участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности Школы, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;
· на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
· на отдых, обеспечиваемый ограничением продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных и праздничных дней, а также оплачиваемых ежегодных отпусков;
· защищать свою профессиональную честь и достоинство;
· обжаловать приказы и распоряжения администрации Школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
· получать необходимое организационное, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности, бесплатно пользоваться библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Школы в соответствии с уставом и коллективным договором;
· на финансирование расходов на оплату труда, учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с нормативами, устанавливаемыми ежегодно законами Краснодарского края;
· на оплату труда в соответствии с квалификацией, определяемой каждому персонально по результатам аттестации (тарификации - для рабочих), и объемом выполняемой работы (учебной нагрузкой, количеством обучаемых в учебных группах) согласно Положения об оплате труда педагогических работников, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
· на получение денежного вознаграждения, которое является составной частью заработка, за выполнение функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе;
· на поощрение в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка за достижения в труде и общественной жизни;
· на получение надбавок, доплат, а также выплат стимулирующего характера, устанавливаемых работникам в пределах утвержденного фонда оплаты труда согласно Положению о распределении стимулирующей части ФОТ.
4.19. Педагогические работники имеют право:
· свободно выбирать и использовать методики и средства обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников обеспечивающие высокое качество образовательного процесса;
· на прохождение аттестации;
· на присвоение квалификационной категории и в случае успешного прохождения аттестации на получение надбавок к окладу в объеме, предусмотренном нормативными документами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования Кущевский район об оплате труда работников отрасли образования;
· на повышение квалификации 1 раз в 5 лет за счет средств Школы;
· на получение социальных льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Краснодарском крае педагогическим работникам;
· на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы лишь по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.
4.20. Педагогические работники Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск, а также другими правами, социальными гарантиями и льготами.
4.21. Работники Школы обязаны соблюдать Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности, соблюдать требования, правила, нормы по безопасности жизни и здоровья людей в процессе обучения и труда, по гигиене труда и производственной санитарии; обеспечивать их соблюдение воспитанниками.
4.22. Педагогические работники обязаны:
· обладать необходимой профессионально-педагогической квалификацией, соответствующей требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании;
· выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;
· поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
· принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению;
· проходить периодически по приказу руководителя Школы бесплатные медицинские обследования.
4.23. За успехи в учебной, методической и воспитательной работе и другой уставной деятельности Школы для работников устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.
4.24. За нарушение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка, а также обязанностей, перечисленных в пункте 4.14 и предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией, к работникам применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде.
5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
5.2. К компетенции Учредителя в области управления Школой относятся:
· утверждение Устава Школы, внесение в него изменений и дополнений;
· постановка задания Учредителя для Школы в соответствии с предусмотренной уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
· принятие решений по предложениям руководителя Школы и Наблюдательного совета Школы о создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и закрытии ее представительств;
· реорганизация и ликвидация Школы, а также изменение ее типа и вида;
· утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
· назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
· назначение руководителя Школы и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
· назначение членов Наблюдательного совета Школы или досрочное прекращение их полномочий;
· созыв заседания Наблюдательного совета Школы, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после создания Школы, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Школы в трехдневный срок после его избрания.
· определение средства массовой информации, в котором Школа ежегодно обязана опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ней имущества;
· осуществление контроля за деятельностью Школы, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Школой;
· принятие решений по предложениям руководителя Школы о совершении сделок с имуществом Школы, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
· решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
5.3. Формами самоуправления Школы являются: Управляющий совет школы, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, которые создаются в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов в Школе и осуществляют свою деятельность на основании Положения о совете школы, Положения об общем собрании трудового коллектива, Положения о Педагогическом совете.
5.4. Наблюдательный совет Школы.
5.4.1. В Школе создается наблюдательный совет из семи членов. Персональный состав наблюдательного совета утверждается по предложению Управления образования Учредителем.
В состав Наблюдательного совета Школы входят:
· три представителя Учредителя и органов местного самоуправления;
· два работника Школы, избираемые общим собранием трудового коллектива, при этом один из них должен являться педагогическим работником Школы;
· один представитель общественности, сотрудничающий со Школой и заинтересованный в ее развитии;
· один представитель родительской общественности, избираемый на общем родительском собрании;
5.4.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Школы составляет три года.
5.4.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Школы неограниченное число раз.
5.4.4. Руководитель Школы и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Школы.
5.4.5. Членами Наблюдательного совета Школы не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.4.6. Школа не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Школы вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Школы.
5.4.7. Члены Наблюдательного совета Школы могут пользоваться услугами Школы лишь на равных условиях с другими гражданами.
5.4.8. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Школы или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Школы. Решение о назначении представителя работников, родительской общественности Школы членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном Уставом Школы.
5.4.9. Полномочия члена Наблюдательного совета Школы могут быть прекращены досрочно:
· по просьбе члена Наблюдательного совета Школы;
· в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Школы своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в местонахождении Школы в течение четырех месяцев;
· в случае привлечения члена Наблюдательного совета Школы к уголовной ответственности.
5.4.10. Полномочия члена Наблюдательного совета Школы, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
5.4.11. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Школы в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Школы.
В случае если количество выборных членов Наблюдательного совета Школы уменьшается, оставшиеся члены совета должны принять решение о проведении довыборов членов Наблюдательного совета. Новые члены Наблюдательного совета Школы должны быть избраны в течение месяца со дня выбытия из Наблюдательного совета предыдущих членов (время каникул в этот период не включается).
5.4.12. Председатель Наблюдательного совета Школы избирается на срок полномочий совета Школы членами совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Школы.
5.4.13. Представитель работников Школы не может быть избран председателем и заместителем председателя Наблюдательного совета Школы.
5.4.14. Наблюдательный совет Школы в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.4.15. Председатель организует работу Наблюдательного совета Школы, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.4.16. В отсутствие председателя его функции осуществляет заместитель председателя Наблюдательного совета Школы, за исключением представителей работников Школы.
5.4.17. Заместитель председателя Наблюдательного совета Школы избирается простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Школы.
5.4.18. Секретарь Наблюдательного совета Школы избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Школы членами совета Школы простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета.
5.4.19. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета Школы, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета Школы не позднее, чем за три дня до проведения заседания.
5.5. Компетенция Наблюдательного совета Школы:
5.5.1. Наблюдательный совет Школы рассматривает:
5.5.1.1. предложения Учредителя или руководителя Школы о внесении изменений в Устав Школы;
5.5.1.2. предложения Учредителя или руководителя Школы о создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и о закрытии ее представительств;
5.5.1.3. предложения Учредителя или руководителя Школы о реорганизации Школы или о ее ликвидации;
5.5.1.4. предложения Учредителя или руководителя Школы об изъятии имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;
5.5.1.5. предложения руководителя Школы об участии Школы в деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
5.5.1.6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
5.5.1.7. по представлению руководителя Школы проекты отчетов о деятельности Школы и об использовании ее имущества, об исполнении плана ее финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Школы;
5.5.1.8. предложения руководителя Школы о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Школа в соответствии с законодательством не вправе распоряжаться самостоятельно;
5.5.1.9. предложения руководителя Школы о совершении крупных сделок;
5.5.1.10. предложения руководителя Школы о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;
5.5.1.11. предложения руководителя Школы о выборе кредитных организаций, в которых Школа может открыть банковские счета;
5.5.1.12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Школы и утверждения аудиторской организации.
5.5.2. По вопросам, указанным в подпунктах 5.5.1.1 – 5.5.1.5 и 5.5.1.8 пункта 5.5. настоящего Устава, Наблюдательный совет Школы дает рекомендации. Учредитель Школы принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Школы.
5.5.3. По вопросу, указанному в подпункте 5.5.1.6 пункта 5.5.1 Наблюдательный совет Школы дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 5.5.1.11 пункта 5.5.1, Наблюдательный совет Школы дает заключение. Руководитель Школы принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Школы.
5.5.4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 5.5.1.7 пункта 5.5.1, утверждаются Наблюдательным советом Школы. Копии указанных документов направляются Учредителю.
5.5.5. По вопросам, указанным в подпунктах 5.5.1.9, 5.5.1.10, 5.5.1.12. пункта 5.5.1. Наблюдательный совет Школы принимает решения, обязательные для руководителя Школы.
5.5.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 5.5.1.1 – 5.5.1.8 и 5.5.1.11 пункта 5.5.1, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Школы.
5.5.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5.5.1.9 и 5.5.1.12 пункта 5.5.1, принимаются Наблюдательным советом Школы большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Школы.
5.5.8. Решение по вопросу, указанному в подпункте 5.5.1.10. пункта 5.5., принимается Наблюдательным советом Школы в соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
5.5.9. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Школы в соответствии с пунктом 5.5.1., не могут быть переданы на рассмотрение других органов Школы.
5.5.10. По требованию Наблюдательного совета Школы или любого из его членов другие органы Школы обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Школы.
5.6. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета Школы.
5.6.1. Заседания Наблюдательного совета Школы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.6.2. Заседание Наблюдательного совета Школы созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Школы, члена Наблюдательного совета Школы или руководителя Школы.
5.6.3. В заседании Наблюдательного совета Школы вправе участвовать руководитель Школы. Иные, приглашенные председателем Наблюдательного совета Школы, лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Школы, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Школы.
5.6.4. Заседание Наблюдательного совета Школы является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Школы извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Школы. Передача членом Наблюдательного совета Школы своего голоса другому лицу не допускается.
5.6.5. Каждый член Наблюдательного совета Школы имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Школы.
5.6.6. Первое заседание Наблюдательного совета Школы после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Школы созывается по требованию Учредителя Школы.
5.7. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, назначаемый , на основании трудового договора и прошедший соответствующую аттестацию. Директор действует на основе единоначалия, решает все касающиеся деятельности Школы вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы, Учредителя и Наблюдательного совета.
5.8. Компетенция директора Школы.
5.8.1. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета Школы или иных органов Школы.
5.8.2. Объем компетенций директора определяется настоящим Уставом, трудовым договором, должностными обязанностями.
5.8.3. Директор Школы без доверенности действует от имени Школы, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки от ее имени, утверждает штатное расписание Школы, план ее финансово-хозяйственной деятельности, ее годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Школы внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы, утверждает образовательные программы и рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции, утверждает учебную нагрузку педагогических работников. Назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые договоры, при приеме на работу определяет должностные обязанности всех работников в соответствии с типовыми квалификационными характеристиками.
5.8.4. Директору Школы совмещение его должности с другой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства, педагогической деятельности) внутри или вне Школы запрещается.
5.8.5. Исполнение части своих полномочий директор может передавать заместителям или другим руководящим работникам Школы на основании приказа. Право подписи бухгалтерских документов в отсутствие директора имеет один из его заместителей директора на основании приказа и карточки образцов подписей.
5.8.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в Школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы, включая совместителей.
Педагогический совет под председательством директора Школы:
· обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, определяет список учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
· организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
· принимает учебный план и годовой календарный учебный график по согласованию с Управлением образования;
· принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации, определяет учебный предмет, по которому она проводится;
· принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Школы, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе, продолжении обучения в иных формах;
· принимает решение об исключении обучающегося из Школы в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом;
· принимает решения о представлении к награждению золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», о награждении похвальной грамотой и похвальным листом.
· может принимать решение об объявлении конкурса на замещение педагогических должностей и утверждать его условия.
Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы педагогических советов подписываются председателем и секретарем.
Педагогический совет Школы созывается директором по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его состава.
Решение педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета Школы. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы.
6. ИМУЩЕСТВО И СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
6.1. Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением.
6.2. Земельные участки, необходимые для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляются ей на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. С момента фактического поступления имущества в оперативное управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Школа обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание, а также в случаях предусмотренных действующим законодательством, его государственную регистрацию.
6.4. Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ней Учредителем или приобретенными ей за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
6.5. Школа использует имущество, принадлежащее ей на праве оперативного управления, праве собственности или ином праве, для достижения своих уставных целей и распоряжается им в порядке, установленном действующим законодательством.
6.6. Школа не вправе без согласия Уполномоченного органа, согласованного с управлением муниципальным имуществом администрации муниципального образования Кущевский район (далее – управление муниципальным имуществом), распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним управлением муниципальным имуществом или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему Уполномоченным органом на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Школа вправе распоряжаться самостоятельно.
6.7. Школа с согласия Уполномоченного органа вправе на основании договора между Школой и медицинским учреждением предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников Школы и прохождения ими медицинского обследования. Указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.
6.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
· имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления;
· бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
· средства от оказания платных услуг;
· средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
· иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Школа вправе выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у нее финансовых ресурсов.
6.9. При оказании платных образовательных услуг по реализации основных и дополнительных образовательных программ, не предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами, Школа руководствуется действующим законодательством.
6.9.1. Платные образовательные услуги предоставляются учащимся только с согласия их родителей, данного в письменном виде в форме договора в соответствии с «Правилами оказания платных образовательных услуг».
6.9.2. Школа может привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную и другие виды деятельности, для оказания платных дополнительных услуг.
6.9.3. Взаимоотношения обучающихся и их родителей, а также юридических лиц при этом строятся на договорной основе в части платных дополнительных образовательных и иных услуг, определяющих размер оплаты за обучение и иные условия.
6.9.4. Содержание и формы образования, методы контроля, режим работы сферы дополнительных образовательных услуг могут корректироваться.
6.10. Имущество и средства Школы отражаются на ее балансе и используются для достижения целей, определенных ее Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
6.11. Средства от деятельности, приносящей доход, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе.
6.12. Школа вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника лишь с согласия Учредителя.
6.13. Школа использует закрепленное за ней имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ей Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
6.14. Школа ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой или приобретенных за счет выделенных ей средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Школы в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
6.15. Школа вправе для достижения уставных целей получать кредиты в кредитных организациях.
6.16. Школа несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.
7. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
7.1. Порядок комплектования работников Школы регламентируется настоящим Уставом.
7.2. Подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров, младшего обслуживающего персонала согласно штатному расписанию при наличии вакансий, ответственность за уровень их квалификации относятся к компетенции директора Школы.
7.3. Отношения работников Школы и администрации регулируются трудовым договором (контрактом), письменно заключаемым между ними. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
7.4. Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.5. При приеме на работу предоставляются следующие документы:
· паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
· трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
· свидетельство государственного пенсионного страхования;
· документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
· документы об образовании (диплом);
· медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.
7.6. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого работника со следующими документами:
· коллективный договор;
· Устав Школы;
· правила внутреннего трудового распорядка;
· должностные инструкции;
· приказ об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.
7.7. Все руководящие работники Школы должны пройти аттестацию в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации .
7.8. В случае отказа от прохождения аттестации или принятия решения аттестационной комиссией о несоответствии аттестуемого руководящего работника требованиям первой квалификационной категории руководящему работнику предоставляется возможность с его согласия перейти на педагогическую работу в Школу, в случае отказа трудовые отношения с руководящим работником прерываются.
7.9. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Школа устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Педагогическим работникам Школы в целях содействия обеспечению их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями ежемесячно выплачивается денежная компенсация.
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
7.10. Продолжительность рабочего времени для педагогических работников Школы устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
8. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие виды локальных актов: по управлению Школой, по организации учебно-воспитательного процесса, по аттестации обучающихся, по организации профильного обучения, по использованию помещений, по структурным подразделениям, по правилам, регулирующим деятельность работников и поведение обучающихся, воспитанников, по оплате труда, по предпринимательской деятельности, по конкурсам и олимпиадам и т.д.
8.2. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству.
9. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
10.1. Ежегодно Школа обязана опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ней имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации в установленном порядке.
10.2. Школа обязана вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.3. Школа предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
10.4. Школа обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) устав, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации;
3) решение учредителя о создании автономного учреждения;
4) решение учредителя о назначении руководителя;
5) положения о филиалах, представительствах;
6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета;
7) план финансово-хозяйственной деятельности;
8) годовая бухгалтерская отчетность;
9) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности.
11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
11.1. Школа может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.
11.2. Реорганизация Школы может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;
2) присоединения к Школе одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения Школы на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из Школы одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
11.4. Школа может быть реорганизована, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в сфере образования, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования.
11.5. Бюджетное учреждение может быть создано по решению Учредителя Школы путем изменения ее типа в установленном порядке.
11.6. При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, Школа вправе осуществлять определенные в ее Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При реорганизации Школы в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованной Школы переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения.
При изменении статуса Школы и ее реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
11.7. Школа может быть ликвидирована по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
11.8. Требования кредиторов Школы в случае ликвидации удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.
11.9. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией Учредителю Школы.
11.10. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, а также в случае аннулирования лицензии, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (лицами, их заменяющими).